Если вы не понимаете, зачем вам знать свою ЦА, а так же вам интересно, по каким характеристикам мы её проработаем, то читайте дальше.
Зная характеристики своей ЦА (целевой аудитории), вы:
- снижаете количество конкурентов;
- разрабатываете / улучшаете услуги и товары;
- уменьшаете расходы на рекламные кампании, увеличивая их эффективность;
- делаете понятные маркетинговые и рекламные материалы;
Когда Д. в 2003 году в Новосибирске продвигал журнал для бухгалтеров, он вообще не вкладывался в рекламу. У него просто не было бюджета. Все , что он сделал – это вывел опытным путём, что а) он не сможет продать бухгалтерам ничего по телефону, б) поскольку бухгалтера в 99% случаев находятся на рабочем место, то логично и правильно идти к ним в офис. Была выбрана именно такая стратегия продвижения – прямые продажи, то есть агенты, которые идут к бухгалтерам прямо в офис. И основные расходы – это зарплата агентам, которая привязана к их выручке. Проверка всего лишь 2-х моментов о своей ЦА, уже дало понимание о стратегии продаж. - Что будет, когда вы ПРОРАБОТАЕТЕ 24 позиции?Какие именно 24 и как проработаем, узнаете, дочитав статью до конца.
Что такое целевая аудитория?
Это потенциальные и реальные клиенты, имеющие общие признаки и использующие похожие критерии выбора товара/услуги при принятии решения о покупке.
Первичное разделение ЦА:
- b2b (business to business – бизнес для бизнеса);
- b2c (business to customer – бизнес для потребителей).
Кто ваш клиент? Бизнес или конечный потребитель?
Что вы узнаете в ходе интенсива?
1) Ответите на 8 важных продвигающих вопросов о себе (как продавце), подумать о которых, у вас, вероятно, не было времени раньше.
2) Ваш потенциальный клиент станет вам понятнее на 24 позиции. За счёт чего это достигается?
Интенсив построен на основе игровой механики (платформа “Матрикс-клиент”)
Как родилась платформа Matrix?
Евгений Геллер работал в полиграфии. Однажды к нему один за другим пришли 3 конкурента, участвующие в одной выставке, для того, чтобы он создал для них рекламные материалы. Ну как-то не очень чувствовал бы себя ответственный человек, создав для всех одно и тоже. Поэтому, он помог им “отстроиться” друг от друга, “заточив” рекламу под разные целевые аудитории.
Благодаря платформе “Матрикс-клиент” мы разложим портрет клиента по 12 полочкам:
1) Поло-возрастные характеристики ЦА
2) Отношения собственности
3) На основании чего делают выбор ваши клиенты?
4) Что их мотивирует на покупку?
5) Где вы можете встретиться? (Точки коммуникации)
6) Для чего они приобретают продукт/услугу (Цель приобретения)
7) Что вам надо преодолеть, чтобы потенциальный клиент превратился в реального?
8) Какие действия вам надо совершить?
9) Что поможет вам построить отношения?
10) На чём фокус внимания клиента?
11) Какие у него интересы?
12) Способ подачи продукта/услуги?
В каждом из 12 пунктов есть 6 подпунктов, поскольку вы проверите по 2 в каждом (один пункт сознательный выбор на основе вашего опыта, другой – бессознательный при помощи броска кубика), соответственно, после интенсива, ваш потенциальный клиент станет вам понятнее на 24 позиции.
Механика того, как это работает показана в видео
В идеале подобный интенсив стоит совместить с фокус-группой, то есть обеспечить участие и клиентов, чтобы получить от них обратную связь и чётче понимать, в правильном направлении вы мыслите.